Добрый день! Наш сервис центр осуществляет ремонт ноутбуков,нетбуков, ремонт планшетов, ремонт компьютеров а так же ремонт сотовых телефонов. Мы специализируемся на послегарантийном ремонте техники. Мы ждем Вас!

Что вы думаете о глобальной компьютеризации? Хорошо это или плохо?

Я очень часто встречаю негативные мнения на этот счет: многие знакомые ребенка перед компьютером воспринимают как «ужас-ужас» и прочат ему неминуемую интернет-зависимость; люди старшего поколения клянут на чем свет стоит Интернет и все, что с ним связано; представители «интеллигентных профессий» утверждают, что живое человеческое общение погибает под гнетом ядовитого облучения компьютерных устройств, сетуют на то, что гаджеты скоро вытеснят бумажную книгу, а калькулятор и грамматические подсказки в «ворде» сделают молодое поколения идиотами.

Все ли так плохо? Грозит ли нам всем поголовная интернет-зависимость и подмена жизни реальной жизнью виртуальной? Давайте разберемся.

Интернет-зависимость — проблема современного общества?

Сделать вывод, что есть Интернет — зло или добро, — можно и самостоятельно. Однако понять, откуда на этот счет столько противоречивых мнений, как всегда, поможет системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Обратите внимание на то, кто именно отзывается плохо об эпохе Интернета. Люди старшего поколения, а также многие педагоги, медики, психологи. Многие, но не все. Молодежь на этот счет более лояльна. «Конечно, они же выросли в эпоху Интернета, они ее ругать не будут!».

Вот именно. Мы-то росли в другую эпоху. В нашем детстве счастьем было, если родители купят азбуку в виде пластмассовых букв на магнитах и доску к ним в придачу. А наши дети сидят и тыкают пальчиками в планшеты, где у них и азбуки, и мультфильмы, и арифметика, и иностранные языки. У школьников — все тома русской и зарубежной литературы в одном тоненьком устройстве, все учебники по всем предметам на годы вперед. А у нас — тяжеленные портфели и замученные не одним поколением дряхлые учебники.

Как избавиться от интернет-зависимости

Так откуда же столько негатива? И есть ли та самая интернет-зависимость у подростков, в результате которой они не хотят учиться, не хотят жить реальной жизнью и целыми днями только и делают, что «бродят» или «стреляют». Или это выдумки злопыхателей?

Мы живем в новое время. И в системно-векторной психологии называть его принято кожной эпохой. Это время потребления, эпоха триумфа технического прогресса, эпоха информационных технологий, которые прочно входят в нашу жизнь на всех уровнях.

Однако адаптироваться к новым условиям могут не все. И самые большие трудности в этом у людей с анальным вектором. Это они тяжело переживают любые перемены в своей жизни (а тем более такие глобальные, как те, что произошли в нашей стране 20 лет назад). Это они негативно реагируют на любую новизну. И это они видят в Интернете в первую очередь пагубное влияние, а потом уже все остальное.

Кстати, именно люди с анальным вектором (а также со зрительным или звуковым «сверху») чаще всего становятся учителями, медиками, психологами, экспертами. И из их уст чаще всего можно услышать фразу: «Интернет-зависимость — проблема современного общества».

Но так ли уж преувеличивают влияние компьютерных технологий наши критически настроенные анальники?

Увы, проблема и правда существует. Однако нельзя сказать, что повсеместно и в каждой семье: не у каждого ребенка может сформироваться зависимость от виртуальной реальности. А тогда у какого?

Интернет-зависимость у подростков

Интернет-зависимость: опасно!

Проблема интернет-зависимости актуальна, прежде всего, для детей со звуковым вектором. Причем здесь надо уточнить: имеется в виду не столько зависимость от Интернета, сколько от компьютерных игр, в которые дети с нереализованным звуковым вектором могут погружаться целиком и полностью. Дети забывают есть и пить, эта зависимость может привести их к истощению, а в худшем случае — толкнуть на преступление (есть и такая статистика, увы).

Как так? Утратив чувство реальности, они как будто путают жизнь и игру, особенно сегодня, когда виртуальные игры так сильно приближены к реальности.

Дети со звуковым вектором нуждаются в тишине, им нужно внутреннее сосредоточение на том, что они делают. И если дела, удовлетворяющего эти потребности, нет (либо есть, но не то, которое нужно), они сосредотачиваются на игре и другом, виртуальном мире, в котором им комфортнее, чем в действительности. В итоге тот мир становится для них единственно желаемым.

Как избавиться от интернет-зависимости звуковику? Наполнять свой звук, но не пустой игрой, которая только отнимает его время и жизненные силы, а смыслом. Как же? Чем? Объясните!

Объяснить в двух словах не получится. Чтобы «лечение» интернет-зависимости путем наполнения звука было эффективным, нужно очень хорошо понимать, что это такое — звуковой вектор. Понимать его потребности, свойства, потенциал. А также его страдания.

Проблема интернет-зависимости

Если речь идет о ребенке, нужно срочно пересмотреть свои методы воспитания, заполнить жизнь этого ребенка сложными задачами, которые будут посильными только для звука. Если от зависимости страдает взрослый, его ум тоже нужно «загрузить» вселенскими смыслами, которых он так жаждет. И лучшей в этом случае помощью станет системно-векторная психология Юрия Бурлана, вскрывающая глубины бессознательного каждого человека.

Интернет-зависимость «обыкновенная»

Только ли игровой бывает интернет-зависимость? Нет. Дорвавшись до Всемирной паутины, каждый из нас может впасть в своеобразную зависимость: за поиском все новой и новой информации мы не замечаем, как «утекает» время. То же самое относится к эффекту социальных сетей: беспрестанно обновляя страницу в ожидании новостей от друзей, мы тратим на все это очень много своего времени.

Это небезопасно: исследования доказывают, что долгое чтение информации со страниц сайтов перегружает наш мозг, так как на них содержится избыточное количество ярких пятен, всплывающих окон и отвлекающих ссылок. В итоге и читаем мы дольше, и устаем быстрее.

Много есть соблазнов на просторах Интернета: общение, фильмы, блоги, поиск новой информации. Как побороть интернет-зависимость этого вида?

Отдавать себе отчет в том, что таким времяпрепровождением мы пытаемся заполнить пустоту, когда в жизни чего-то не хватает. Компенсируем недостаток реализации своих векторов, подменяем его хотя бы маленьким удовольствием от общения в сети. Если вас это действительно не устраивает и вы на самом деле устали от Интернета, пора что-то менять в своей жизни. И начать лучше всего с глубокого познания самого себя — с изучения системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Приходите на бесплатный вводный онлайн-тренинг, а также оформляйте бесплатную подписку на лучшие статьи.

Пожалуй, это будет лучшая профилактика интернет-зависимости, в результате которой снова захочется жить реальной жизнью за пределами Интернета, общаться с реальными людьми.

Хотя стоит не забывать и об этом:

«В настоящее время единственная сила, способная соединять людей в мировом масштабе, — это интернет. Вместо того чтобы сражаться с ним или поклоняться ему, нам следует «распространиться» в нем, чтобы расширить свои границы и стать сильнее, развивая в себе сочувствие к другим людям. Нам нужно помнить, что Всемирная сеть — не порождение враждебных сил, повелевающих извне. Интернет — это мы сами: наши надежды и желания, материализованные в оборудовании и программном коде… Пытаться обойти Сеть или оставаться где-то в стороне от нее — заведомо проигрышный вариант. Единственный путь к преодолению интернета — пройти через него».

(Майкл Хорост, «Всемирный разум. От мировой паутины к глобальному сознанию»)

Статья написана по материалам тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

источник

 

 
Рейтинг :

Комментарии

Еще никто не написал комментария, Вы может быть первым.

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии, пожалуйста авторизуйтесь.


Яндекс.Метрика

ekom34.ru © ЕКОМ Сервис 2009-2018 Все права защищены или вроде того.